Вторник, 21.08.2018, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваш любимый производитель моделей
Всего ответов: 69
Главная » Статьи о моделизме » История производителей » Vitesse
15:58
Vitesse

27 лет назад на мировом рынке масштабных моделей появилась португальская фирма «Vitesse». Дословно название компании переводится как «скорость». И Vitesse полностью оправдала свое имя уже в первые годы существования.

Соответствующей заявленному направлению были и дебютные продукты компании. Сначала была выпущена копия Lancia 037 Rally в масштабе 1/43. Вслед за ней появились Ferrari 250 California, Opel Manta 400, Chevrolet Corvette 1960 года и BMW 328. Причем, каждая модель выпускалась в нескольких вариациях. Эти копии были еще далеки от идеала: страдало и соответствие прототипам, и формы, и пропорциональность. Но к чести создателей, подобные проблемы были актуальны лишь на начальном этапе работы компании. Уже через три года после открытия сразу несколько автомобилей фирмы Vitesse были признаны моделями года в различных номинациях. Лучшими копиями стали грузовой Saurer, легковые Mercedes 170V и Cadillac Eldorado.

Vitesse динамично развивалась и постепенно превратилась в крупную корпорацию, в состав которой вошли сразу несколько подразделений, каждое из которых отвечало за определенное направление. И если начинала фирма с двух крупных серий (первая - копии современных спортивных автомобилей, серия Vitesse; вторая - легковые и грузовые машины 1930-60гг, Vitesse classic), то уже в 1988 году появилось отделение Onyx. Под этой маркой изначально был налажен выпуск моделей болидов Формулы-1 и машин знаменитой 24-часовой гонки в Ле-Мане. Затем к этим сериям добавилась американская формула Indy. Vitesse очень быстро адаптировалась ко всем запросам времени и требованиям рынка. Например, довольно быстро освоила масштабы 1/24 и 1/18, когда они стали популярными и востребованными у покупателей. А в момент, когда казалось, что конкуренты вот-вот отберут у Onyx «пальму первенства», специалисты компании выпустили настолько детализированную модель Ferrari 412T2B, что некоторые ее детали никто не смог повторить до сих пор. Копия была проработана от и до, ее создатели тщательно воспроизвели даже протектор дождевой резины! И это при том, что на первых моделях Onyx запросто могли отсутствовать антенны, зеркала заднего вида или даже детали подвески.

В 1994 году в составе Vitesse group появилась еще одна марка - Quartzo. Как и Onyx она занималась выпуском моделей спортивных автомобилей. Как и Onyx производила копии болидов Formula-1 и машин гонок Le Man 24. Но главное отличие заключалось в том, что основной упор направление Quartzo сделало на ретро-автомобили. Отсюда и серии Stock Car (в честь американских гонок 50-х годов прошлого века) и DTM, - немецкого кузовного чемпионата. Также Quartzo выпустило ограниченным тиражом чемпионскую серию машин Формулы-1. Бонусом к самой модели каждый ее владелец получал фигурку пилота-чемпиона, кубок, лавровый венок, шлем и даже «игрушечную» бутылку шампанского.

Завершая тему Формулы-1, отметим еще одну, незаконченную серию от Vitesse, начатую в конце прошлого века. Компания планировала выпустить 45 болидов Ferrari, тем самым охватив почти всю ( с1951-го по 1995 гг.) историю участия машин этой марки в Формуле-1. Но из-за юридических проблем и выкупа концерном Mattel прав использования логотипа Ferrari на сувенирной продукции, Vitesse приостановил выпуск серии La Storia.

Третья спортивная марка от Vitessse - Skid. Под ней выпускались исключительно раллийные, кроссовые и ралли-рейдные машины.

Помимо моделей спортивных автомобилей, Vitesse, превратившись в крупную корпорацию, освоил еще несколько концептуальных направлений. Это City (модели машин различных городских служб: пожарной, полиции, почты, такси, а также копии бензоколонок разных стран и лет), Victoria (армейская техника) и 2-Wheels (гоночные мотоциклы в масштабе 1/24).

В апреле 2001 года Vitesse group перестала быть самостоятельной компанией. Корпорация начала испытывать серьезные трудности из-за того, что попросту переполнила рынок своими моделями. Предложение явно превышало спрос. Ежедневно с конвейера сходило порядка 8000 (!) моделей. Многие автомобили, произведенные в девяностых годах прошлого века, можно встретить на прилавках до сих пор. В итоге, компания оказалась на грани банкротства. Она была ликвидирована, но спустя определнное время приобретена ВС Star Group. Последнее десятилетие выпуском всех моделей под брендом Vitesse занимается компания Sun Star.

Сейчас Vitesse работает в трех основных направлениях.

Первая серия - Rallye by Vitesse. Она включает в себя модели раллийных автомобилей в масштабе 1/43. Каждая модель - это точная и достоверная копия раллийного автомобиля, участвующего в конкретной гонке. Все модели серии выпущены ограниченным тиражом и имеют уникальный сертификат подлинности.

Второе направление работы - это модели болидов Формулы-1 в масштабе 1/18, которые также выпускаются ограниченным тиражом и имеют сертификаты подлинности. Серия включает в себя копии автомобилей разных лет, которые оставили свой след в истории одной из величайших гонок планеты. Эти модели выходят под давно известной маркой Quartzo.

И, наконец, третье направление - Vitesse collection. Под этой маркой выпускается множество серий, посвященных или истории автомобилестроения разных стран (Classic Cars Germany, Classic Cars GB, Classic Cars France, Classic Cars Japan, British Sports Cars, Classic Cars Italy) или определенным маркам (Lotus, Aston Martin, Andre Citroen и Mitsubishi Showcase). Особое место в этом ряду занимает серия De Lorean. По сути, сама по себе автомобильная марка не была бы столь известной, если бы не прославивший ее фильм «Назад в будущее». Именно машинам из данной киноленты и посвящена серия моделей Vitesse. По-другому и быть не могло, потому как с конвейера De Lorean вышла всего одна (зато какая!) модель, а сам завод просуществовал четыре года. Но дело компании живет. И благодаря фильму «Назад в будущее», и благодаря компании Vitesse. Кстати, Vitesse выпустила больше копий De Lorean, чем было произведено оригиналов на заводе. Многие поклонники фильма мечтали бы иметь у себя в гараже такую машину. В России их цена начинается с 2-2,5 миллионов рублей. То есть, это как раз тот случай, когда 99,9% фанатов трилогии «Назад в будущее» не могут позволить себе покупку оригинала. Зато из точных копий De Lorean в масштабе 1/43 можно собрать целую коллекцию. Компания Vitesse выпустила 6 вариантов моделей этой марки. Один - реальный и пять, - «киношных» (три - по частям фильма, одну - в модификации Flying и одну железнодорожную версию).

Вообще же, многообразие моделей Vitesse не может не поражать. За время своего существования компания выпустила ни одну тысячу копий автомобилей, абсолютное большинство которых вышли удачными и достойными любого коллекционера. Vitesse на протяжении долгого времени остается одним из мировых лидеров по производству моделей автомобилей и осуществляет поставку своей продукции в несколько десятков стран.

Официальным дилером Vitesse в России является компания «Ритмонекс».


Категория: История производителей | Просмотров: 2711 | Добавил: hmark | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Масштабные модели автомобилей © 2018