Вторник, 21.08.2018, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Ваш любимый производитель моделей
Всего ответов: 69
Главная » Статьи » История марок автомобилей » АЗЛК

Автомобили москвич – история создания марки
АЗЛК — эмблема Московского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. Ленинского комсомола, вы­пускающего автомобили марки «Москвич». 

Сложная биография завода переносит нас в годы юности Страны Советов. Шел 1929 год, когда в Москве началось строи­тельство автосборочного завода им. Коммунистического Интернационала молодежи. Строительство длилось недолго, и 6 ноября 1930 года в канун Великого Октября с конвейера за­вода сошли первые малолитражные легковые автомобили с эм­блемой КИМ на облицовке радиатора. 

Но вскоре производство автомобилей марки КИМ было прег крашено, и завод начал специализироваться на сборке грузо­вых автомобилей ГАЗ-АА и легковых ГАЗ-А из деталей, поставляемых Горьковским автомобильным заводом. Одновре­менно коллектив завода усиленно работает над созданием соб­ственной модели легкового автомобиля. Упорный труд принес свои плоды. К 1 мая 1940 года коллективом завода изготовлено три опытных образца модели легкого автомобиля КИМ-10. Се­рийный выпуск нового советского легкового автомобиля длился недолго… Началась Великая Отечественная война. Линия фрон­та все ближе и ближе подходила к Москве. Завод был эвакуи­рован в глубокий тыл и переквалифицировался на изготовление военной техники. 

Отгремели последние выстрелы, страна начала залечивать раны войны. И вновь из ворот с кованой железной решеткой и кирпичным сводом начали выходить первые послевоенные лег­ковые автомобили — новая модель «Москвич-400». Завод был переименован в Московский завод малолитражных автомоби­лей. 

Так, в 1947 году эмблему КИМ сменила эмблема МЗМА. Это новое рождение завода. С тех пор начались творческие непрекра­щающиеся поиски усовершенствования массового легкового авто­мобиля «Москвич» в СССР. Модернизации следуют одна за другой. В 1954 году на смену автомобилю «Москвич-400» с двигателем в 23 л. с. приходит «Москвич-401» с двигателем в 26 л. с. Затем без остановки производства осваиваете» выпуск новой модели— «Москвич-402». Эта модель имела более усовершенствованный кузов и двигатель мощностью 35 л. с. Проходит немного време­ни, и завод осваивает выпуск автомобиля «Москвич-423» (это первый в нашей стране автомобиль с кузовом «универсал») и одновременно с ним автомобиля для сельской местности с пе­редним ведущим мостом — «Москвич-410». 

Модель «Москвич-407» вытесняет модель «Москвич-402». Это автомобиль с более усовершенствованным двигателем, с верх­ним расположением клапанов. «Москвич-407» на Всемирной выставке в Брюсселе был удостоен Золотой медали. Начиная с 1962 года, завод выпускает переходную модель «Москвич-403», но она, как ее предшественники, долго не задерживается. Появ­ляется «Москвич-408». Это автомобиль с более совершенным кузовом, двигателем мощностью 50 л. с.На основе этой базовой модели МЗМА стал выпускать ряд модификаций. Среди них – автофургон «Москвич 433», универсал «Москвич 426», медицинский «Москвич 408М», почтовый «Москвич 408П» и другие. 

За успешно выполненные задания семилетнего плана МЗМА в августе 1966 года был удостоен высокой награды Родины — ордена Трудового Красного Знамени. 

В большой семье «Москвичей» беспрерывные прибавления. 18 мая в год исторического юбилея 50-летия Советской власти с конвейера завода в торжественной обстановке сошел юбилей­ный автомобиль с цифрой 1 000 000. Новый этап — второй мил­лион автомашин — завод ознаменовал выпуском автомобиля «Москвич-412». Эта модель является развитием конструкции малолитражных автомобилей «Москвич». 

Автомобиль «Москвич-412», в отличие от его предшественни­ка («Москвич-408»), имеет лучшую техническую характеристику и обладает эксплуатационными преимуществами. У него значи­тельно увеличены мощность и долговечность двигателя, улучше­ны динамические качества. В тормозной привод включен гидро­вакуумный усилитель, улучшен интерьер и т. д. 

«Москвич-412» быстро завоевал популярность как в нашей стране, так и за рубежом. Эта модель экспортируется более чем в 70 стран. 

За большие заслуги перед родиной в ноябре 1968 года за­воду МЗМА присвоено почетное звание Ленинского комсомола. В связи с этим событием на эмблеме «Москвича» появились дру­гие заглавные буквы — АЗЛК (автомобильный завод им. Ле­нинского комсомола). 

На основе базовой модели «412» завод выпускает автомо­биль модели «427» с кузовом «универсал» и «434» с кузовом «фургон». 

Нельзя не отметить спортивные успехи «Москвичей» в мара­фонских ралли Лондон — Сидней, Лондон — Мехико. В ралли «Тур Европы» на «Москвичах» завоеван золотой кубок. «Моск­вичам» стало тесно в стенах АЗЛК и их гостеприимно приняли на Урале. «Москвичи» выпускаются в Ижевске, с инициалами «ИЖ». Выпускать «Москвичей» в условиях эксперимен­тального производства Ижевский завод начал с декабря 1966 года. За этот период освоил выпуск «Москвпчей-408» и затем «412». 

В 1972 году завод изготовил промышленную партию фурго­нов «ИЖ-2715» грузоподъемностью 400 кг. Эта была первая модель, самостоятельно подготовленная конструкторским кол­лективом Ижевска. Затем в 1973 году налаживается производство легковых автомобилей «ИЖ-2125» с кузовом «комби». 

Девятую пятилетку Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола завершил выпуском более совер­шенных «Москвичей» моделей «2140» и «2138», обладающих це­лым рядом оригинальных конструктивных решений, отвечающих требованиям современного мирового автомобилестроения. 

Итак, «Москвичи» четвертого поколения состоят из двух семейств: «Москвич-1500» Москвич 2140 и Москвич-1360 (2138). Ци­фры в кавычках указывают на литраж двигателя в см3. Чем же отличаются новые «Москвичи» от своих предшественников? 

Новые модели «Москвичей» снабжены высокоэффективной тормозной системой; передние колеса с дисковыми тормозами и раздельным гидравлическим приводом, обеспечивающим при выходе из строя одной ветви тормозов (передней или задней) работоспособность другой. В тормозную систему включен ваку­умный усилитель, объединенный в одном блоке с главным тор­мозным цилиндром типа «тандем», а в гидропривод задних колес гегулятор давления. 

Применение низкопрофильных шин модели М-145 (для се­данов) и М-154 (для «универсалов») улучшает управляемость автомобиля, а следовательно, и повышает безопасность движения. Впервые на массовом легковом автомобиле была установле­на система очистки фар, состоящая из омывателя и стеклоочисти­теля и применялась двухрежимная световая сигнализация. Стоп-сигнал и указатели поворота горят в дневное время ярче, чем в ночное. Переход на «ночной» режим осуществляется при включении внешних световых приборов. Такая конструкция ис­ключает возможность ослепления водителей встречных автомо­билей. При вынужденной остановке предусмотрена аварийная сигнализация, работающая в мигающем режиме. 

Если при включенном зажигании пряжка ремня водителя не пристегнута, на панели приборов загорается красная над­пись «ремни». 

К элементам, обеспечивающим безопасность движения, мож­но отнести трехслойное ветровое стекло, подголовники сидений, телескопическую рулевую колонку, травмобезопасные козырьки, эластичные клыки переднего и заднего буферов, утопление на­ружных ручек и др. Кроме элементов, повышающих безопас­ность движения, автомобиль «Москвич» изменил внешний облик, он стал элегантнее, кузов его более удобным, интерьер автомобиля более комфортабельным, снабженный системой приточно-вытяжной вентиляции. Новую модель «Москвича» отличает по­ниженный уровень шума (внутреннего и внешнего). 

В десятой пятилетке коллектив завода будет вести дальней­шее совершенствование моделей «1500» и «1360».


Источник: http://belretro.com
Категория: АЗЛК | Добавил: hmark (10.08.2011) W
Просмотров: 1523 | Комментарии: 1 | Теги: Ким, москвич, АЗЛК, Москвич 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Масштабные модели автомобилей © 2018